"УЕЗДНЫЙ ГОРОД N
20 ЛЕТ СПУСТЯ"
Святослав
КОРОВИН
("Техно-бизнес-Маркет",
май 2005)
|
|
||
|
|
|
|
"Антроп", 2005 год 24 track/85'23'' Трибьют Майку Науменко. Не первый и, дай бог,
не последний. Дань памяти звезде рок-н-ролла и просто интересному музыканту.
В этом году ему исполнилось бы 50, и эта пластинка выпущена как раз к юбилею. 24 песни, из них 23 кавера на песни лидера
"Зоопарка" и финальный эпос от группы "Мата Хари" "В
уездном городе N", представляющий из себя в чем-то стилизацию "под
Майка", в чем-то переосмысление его нетленки "Вчера и позавчера в
уездном городе N". Если говорить о том, что ждать от трибьюта, то
ответ простой - традиционные блюзы и рок-н-ролл, разбавленные всевозможными
экспериментальными вещами. К первым относятся песни в исполнении Алексея
Рыбина ("Пригородный Блюз № 2"), "Буратино Бэнда"
("Трезвость - норма"), "Кирпичей" ("Дрянь"),
Чижа ("Утро вдвоем") и т. п. На экспериментальных работах хотелось бы остановиться особо. К ним конечно же относятся вещи в исполнении
"ПТВП", "Психеи"(!), "С.О.К." и Жени Глюкк. Присутствие в трэк-листе "Звезды
рок-н-ролла" в исполнении "Психеи" настораживает до тех пор,
пока не прослушаешь трек и не поймешь, что именно так и надо было делать эту
песню! Не возьмусь говорить, что Майк Науменко сделал эту песню неправильно,
просто в его времени не было представления о nu-metalе, а ведь именно эта
форма наиболее точно может передать отчаяние и безнадежность, свойственные
композиции. "ПТВП" удивили еще больше: более чем
четырехминутный блюз "Гопники" они превратили в почти хардкоровое
рубилово, хронометраж которого едва ли составляет минуту и тридцать секунд. "С.О.К"
вдохнули новую жизнь в "Песню Простого Человека", превратив ее в
солнечное рэгги и наполнив реалиями современной жизни: "Я не люблю
"Зверей", я люблю только любительские группы!". В целом пластинка
интересна не только поклонникам "Зоопарка", но и вообще ценителям
качественной музыки. Есть, конечно, на ней и вовсе проходные номера (таковым,
к слову сказать, для меня стал "Блюз Твоей Реки" в исполнении
Бориса Гребенщикова), но общая масса материала вызывает чувства сродни
ощущениям открывателя новых континентов: вона, дескать, что на свете-то
бывает, а мы, глупые, и не замечали! |
|||