ИСТОРИЯ
|
|
|
|
Первое серьезное
знакомство с миром музыки произошло у Алексея Петрова в шестилетнем возрасте,
когда ему был вручен аккордеон и предоставлен профессиональный преподаватель.
На протяжении трех лет мальчик постигал азы гармонии, изучая ноты и гаммы. За
это время он успел подрасти и поступить в 98-ую среднюю школу Калининского
района г. Ленинграда, где и обучался в течение восьми лет. Его увлечение
музыкой не осталось незамеченным одноклассниками, и в 1977 году он получил
предложение поиграть в ВИА «Волшебники», созданной ребятами в обстановке строжайшей
тайны. Первым серьезным испытанием для группы было выступление на школьном
новогоднем концерте с различными песнями советских композиторов. В их числе
была и популярная в те годы «Вологда», где аккордеону Алексея отводилась
ведущая роль. Но на первой же
репетиции в руки будущего музыканта попали барабанные палочки. Используя
вместо установки обычный стул, Петров выдал свое первое барабанное соло, что
и явилось переломным моментом, определившим характер его дальнейшей
деятельности. Алексей был зачислен в группу на должность
аккордеониста-барабанщика, заменяя штатного ударника в энергичных партиях,
которые тому давались хуже. Надо отметить, что в
то время приличных музыкальных инструментов достать было практически
невозможно. Так, например, первые барабаны Алексея были сделаны из сит для
просеивания муки. После окончания
8-ого класса Алексей перешел в 111-ую школу, что значительно осложнило его
участие в группе, к тому времени получившей название «Пришельцы». В новом
составе (Павел Кокарев, Борис Бардаш, Андрей Лавриненко, Максим Пшеничный,
Влад Попов), группа подготовила программу «Черное и Белое», с которой успешно
выступила на общешкольном концерте. Через некоторое
время из «Пришельцев» по причине внутренних разногласий уходит М. Пшеничный,
а группа записывает свой первый
магнитоальбом «Черное и белое» на базе студии, созданной в Доме Пионеров на
Охте легендарным Андреем Тропилло. Ставшее вакантным
место занимает А. Петров, вернувшийся в группу с самостоятельно изготовленной
электрогитарой. Но его твердая позиция играть исключительно на барабанах
положила конец многостаночной практике музыкантов, и теперь каждый играл на
своем инструменте. В основном группа выступала на танцах все в той же 98-ой
школе. Репертуар музыкантов состоял в большинстве своем из песен известных в
то время рок-групп («Машина Времени», «Аквариум», «Воскресенье»…), но в их
деятельности значительное место отводилось и собственному творчеству. В 1981
году группа готовит новую программу с
названием «Пришествие», и вновь выступает с ней на большом школьном концерте. В конце 1981 года
группа обосновалась на базе ДК Ленинградского Политехнического института,
куда, окончив десятилетку, поступили бас-гитарист Андрей Лавриненко и
барабанщик Алексей Петров. Началась активная репетиционная деятельность. Ее
итогом стала запись в 1986 году альбома «Ледяной дом». В период работы над
альбомом группа, называющая себя по тогдашнему веянию по-английски
«Strangers», сменила название. Произошло это после того, как на афише
концерта, посвященного Дню Победы, название коллектива решили переиначить на
русский манер, и окрестили «Пришельцев» «Странниками». Дабы избежать
последующих вольных интерпретаций в дальнейшем, после долгих споров
единогласно было выбрано название «Сезон Дождей». К тому времени в состав группы был вновь
включен Максим Пшеничный, заменивший в итоге Павла Кокарева. Благодаря М.
Пшеничному, группа приобретает новое, нестандартное звучание и все больше
тяготеет к инструментальной музыке. С материалом альбома «Ледяной Дом» и
новой композицией «Ностальгия» в марте 1986 году «Сезон Дождей» вступает в
Ленинградский рок-клуб. В 1988 году Петрова
приглашают в легендарный «АукцЫон», с которым он
играет на концерте в Московской области. В 1989 году
происходит раскол «Сезона Дождей» на два самостоятельных коллектива: Андрей
Лавриненко и Борис Бардаш создают команду под именем «Оле Лукойе», а Максим Пшеничный
и Алексей Петров продолжают играть под прежним названием. В начале 90-х к ним
присоединяется Алексей Зубарев. Через Зубарева
Петров знакомится с коллективом, записывающимся с Еленой Гудковой, и Ян
Николенко, играющий там на флейте, приглашает Алексея в свой «Эдипов Комплекс». Примерно в это же
время происходит знакомство А. Петрова с Женей Глюкк. Женя привлекает его к участию в театральных
постановках, наиболее значимой из которых является пьеса для голоса и ударных
«Госпожа Ленин» по В. Хлебникову, идущая на сцене театрального института на
Моховой и в Доме Актера. Позже Петров
становится постоянным участником собранной Ж.Глюкк «Группы Прикрытия». Параллельно играя в
группах «Сезон Дождей»,
«Эдипов Комплекс», «Эсперанто», «Короли Дорог» и работая на
стройке отделочником, он успевает посетить с гастролями различные города
страны: Москва, Витебск, Чебоксары, Куйбышев, Горький, Таллин, Рига,
Калиниград, Донецк, Могилев. Полоцк, Минск, Владивосток, Мурманск, Воронеж,
Новосибирск, Северодвинск и др. В июне 1997 г. М.
Пшеничный уезжает на постоянное проживание в Швецию. В честь этого события
дается прощальный концерт в рок-клубе при участии братьев Сологубов и групп
«Опасные Соседи», «Тамбурин», «Зубарев и Co». После некоторого
затишья, наступившего в результате исчезновения «Сезона Дождей», Петров
принимает участие в каверовом проекте «Jet Fighters», активно концертирующем по клубам Питера. В 1998 году Алексей
был приглашен в группу «Ливень», с которой
продолжает сотрудничество и по сегодняшний день. Игравший в то время
в «Группе Прикрытия» Наиль Кадыров приглашает его в состав группы «Дочь Монро
и Кеннеди», с которой начинается активная концертная и студийная деятельность. Параллельно
происходит знакомство и работа с группой «Ч.Ч.». В настоящее время
Алексей постоянно сотрудничает с Женей Глюкк, группами «Ч.Ч.», «Опасные Соседи», «Ливень». В.К. |