На главную

 

ИСТОРИЯ

 

 

 

 

 

Первое серьезное знакомство с миром музыки произошло у Алексея Петрова в шестилетнем возрасте, когда ему был вручен аккордеон и предоставлен профессиональный преподаватель. На протяжении трех лет мальчик постигал азы гармонии, изучая ноты и гаммы. За это время он успел подрасти и поступить в 98-ую среднюю школу Калининского района г. Ленинграда, где и обучался в течение восьми лет.

Его увлечение музыкой не осталось незамеченным одноклассниками, и в 1977 году он получил предложение поиграть в ВИА «Волшебники», созданной ребятами в обстановке строжайшей тайны. Первым серьезным испытанием для группы было выступление на школьном новогоднем концерте с различными песнями советских композиторов. В их числе была и популярная в те годы «Вологда», где аккордеону Алексея отводилась ведущая роль.

Но на первой же репетиции в руки будущего музыканта попали барабанные палочки. Используя вместо установки обычный стул, Петров выдал свое первое барабанное соло, что и явилось переломным моментом, определившим характер его дальнейшей деятельности. Алексей был зачислен в группу на должность аккордеониста-барабанщика, заменяя штатного ударника в энергичных партиях, которые тому давались хуже.

Надо отметить, что в то время приличных музыкальных инструментов достать было практически невозможно. Так, например, первые барабаны Алексея были сделаны из сит для просеивания муки.

После окончания 8-ого класса Алексей перешел в 111-ую школу, что значительно осложнило его участие в группе, к тому времени получившей название «Пришельцы». В новом составе (Павел Кокарев, Борис Бардаш, Андрей Лавриненко, Максим Пшеничный, Влад Попов), группа подготовила программу «Черное и Белое», с которой успешно выступила на общешкольном концерте.

Через некоторое время из «Пришельцев» по причине внутренних разногласий уходит М. Пшеничный, а группа записывает свой  первый магнитоальбом «Черное и белое» на базе студии, созданной в Доме Пионеров на Охте легендарным Андреем Тропилло.

Ставшее вакантным место занимает А. Петров, вернувшийся в группу с самостоятельно изготовленной электрогитарой. Но его твердая позиция играть исключительно на барабанах положила конец многостаночной практике музыкантов, и теперь каждый играл на своем инструменте. В основном группа выступала на танцах все в той же 98-ой школе. Репертуар музыкантов состоял в большинстве своем из песен известных в то время рок-групп («Машина Времени», «Аквариум», «Воскресенье»…), но в их деятельности значительное место отводилось и собственному творчеству. В 1981 году группа готовит новую программу с названием «Пришествие», и вновь выступает с ней на большом школьном концерте.

В конце 1981 года группа обосновалась на базе ДК Ленинградского Политехнического института, куда, окончив десятилетку, поступили бас-гитарист Андрей Лавриненко и барабанщик Алексей Петров. Началась активная репетиционная деятельность. Ее итогом стала запись в 1986 году альбома «Ледяной дом». В период работы над альбомом группа, называющая себя по тогдашнему веянию по-английски «Strangers», сменила название. Произошло это после того, как на афише концерта, посвященного Дню Победы, название коллектива решили переиначить на русский манер, и окрестили «Пришельцев» «Странниками». Дабы избежать последующих вольных интерпретаций в дальнейшем, после долгих споров единогласно было выбрано название «Сезон Дождей». К тому времени в состав группы был вновь включен Максим Пшеничный, заменивший в итоге Павла Кокарева.

Благодаря М. Пшеничному, группа приобретает новое, нестандартное звучание и все больше тяготеет к инструментальной музыке. С материалом альбома «Ледяной Дом» и новой композицией «Ностальгия» в марте 1986 году «Сезон Дождей» вступает в Ленинградский рок-клуб.

В 1988 году Петрова приглашают в легендарный «АукцЫон», с которым он играет на концерте в Московской области.

В 1989 году происходит раскол «Сезона Дождей» на два самостоятельных коллектива: Андрей Лавриненко и Борис Бардаш создают команду под именем «Оле Лукойе», а Максим Пшеничный и Алексей Петров продолжают играть под прежним названием. В начале 90-х к ним присоединяется Алексей Зубарев.

Через Зубарева Петров знакомится с коллективом, записывающимся с Еленой Гудковой, и Ян Николенко, играющий там на флейте, приглашает Алексея в свой «Эдипов Комплекс».

Примерно в это же время происходит знакомство А. Петрова с Женей Глюкк. Женя привлекает его к участию в театральных постановках, наиболее значимой из которых является пьеса для голоса и ударных «Госпожа Ленин» по В. Хлебникову, идущая на сцене театрального института на Моховой и в Доме Актера.

Позже Петров становится постоянным участником собранной Ж.Глюкк «Группы Прикрытия».

Параллельно играя в группах «Сезон Дождей», «Эдипов Комплекс», «Эсперанто», «Короли Дорог» и работая на стройке отделочником, он успевает посетить с гастролями различные города страны: Москва, Витебск, Чебоксары, Куйбышев, Горький, Таллин, Рига, Калиниград, Донецк, Могилев. Полоцк, Минск, Владивосток, Мурманск, Воронеж, Новосибирск, Северодвинск и др.

В июне 1997 г. М. Пшеничный уезжает на постоянное проживание в Швецию. В честь этого события дается прощальный концерт в рок-клубе при участии братьев Сологубов и групп «Опасные Соседи», «Тамбурин», «Зубарев и Co».

После некоторого затишья, наступившего в результате исчезновения «Сезона Дождей», Петров принимает участие в каверовом проекте «Jet Fighters», активно концертирующем по клубам Питера.

В 1998 году Алексей был приглашен в группу «Ливень», с которой продолжает сотрудничество и по сегодняшний день.

Игравший в то время в «Группе Прикрытия» Наиль Кадыров приглашает его в состав группы «Дочь Монро и Кеннеди», с которой начинается активная концертная и студийная деятельность.

Параллельно происходит знакомство и работа с группой «Ч.Ч.».

В настоящее время Алексей постоянно сотрудничает с Женей Глюкк, группами «Ч.Ч.», «Опасные Соседи», «Ливень».

В.К.

 

 

 

 

Hosted by uCoz