"СЕЗОН
ДОЖДЕЙ"
"Возвращение"
Переиздание 1998 г. на CD |
|||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Переиздание 2001 г. на CD |
|||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Записан в
декабре 1991 г. на Студии грамзаписи "LITUANUS" в г. Вильнюс
(Литва). В 1992 г. издан в виде LP в г. Санкт-Петербург. Стерео RGM 7006 Переиздан в 1998
г. на CD фирмой "AZBI" (Литва). UCD-002 Переиздан в
марте 2001 г. на CD фирмой "Boheme" (г.Москва). CDBMR 010179 Максим Пшеничный
(гитара, клавишные, голос, бас), Алексей
Петров (перкуссия, барабаны, треугольник, колокольчики, wood-box,
glockenspiel), Алексей
Зубарев (гитара-слайд , флейта , гитара-пиццикато, поддерживающая гитара) В записи также
принимали участие: Максим
Кузнецов (свободная гитара), Ринальда
(вокал) |
1. Запахи леса 2. К чистой
воде 3. Красная
ночь а) Часть 1 б) Часть 2 |
||
|
|
|
|
Текст статьи буклета: |
|||
|
|||
Альбом «Возвращение» записан питерской группой СЕЗОН ДОЖДЕЙ в 1992 году. Без преувеличения, это музыка высшей пробы, удивительная и фантастическая. Насыщенный и многоплановый инструментал, на котором СЕЗОН всегда специализировался. В «Возвращении» ощутим многоплановый эпический размах. В трех продолжительных композициях группа под руководством Максима Пшеничного достигает необычной выразительности. Может быть, это самый сильный диск СЕЗОНА.
Хотя и «Альбом Трав», и «Ностальгия» тоже хороши. Но именно «Возвращение»
является, на мой взгляд, квинтэссенцией творчества этой удивительной группы,
которую, к сожалению, явно недооценили в те годы… СЕЗОН ДОЖДЕЙ всегда был несколько в стороне от
массовых, общедоступных и популярных форм. Пышным цветом расцветал текстовый
рок, бурлил ленинградский рок-клуб, проводились рок-фестивали… СЕЗОН
ДОЖДЕЙ был рядом, давал концерты, принимал участие в рок-фестивалях,
иногда гастролировал, однако упорно шел своей индивидуальной дорогой. В конце восьмидесятых, и в начале
девяностых СЕЗОН ДОЖДЕЙ являлся по-настоящему коллекционной
командой. Лидер группы, гитарист Максим Пшеничный, заслуженно имел отличную репутацию,
но это не мешало ему «возделывать собственный сад» и быть далеким от
коммерческой музыки. К сожалению, позже концертная деятельность СЕЗОНА
резко сократилась, а отечественные издательские структуры ориентировались, в
основном, на традиционную музыку, более привычную для восприятия. Максим стал работать в домашних
условиях с компьютером, что тоже, кстати, неплохо получалось. Ну а в
дальнейшем, в следствие личных обстоятельств, он переехал в Швецию, в
Гетеборг. В этом славном городе творческая жизнь Максима не получила двойного продолжения. Попытки поиграть с тамошними коллективами успехом не увенчались. Поэтому пока его основным музыкальным партнером является все тот же компьютер, в который он время от времени вписывает различные пассажи и партии. Так появилась пластинка «Один». Перед тем как в очередной раз приехать в Питер, Макс долгими часами сидел за компьютером – спешил привезти готовый альбом на родину. «Один» - это тоже инструментальная музыка.
Поскольку Пшеничный на самом деле работал один, он использовал всевозможные
средства и инструменты – голос, блок флейту, гитары, синтезатор и даже
кастрюлю. Альбом получился роскошный, в «сезоновских» традициях. Кстати, он
уже неоднократно звучал в эфире различных питерских радиостанций. И вот еще что говорил Максим Пшеничный:
«Былые времена и группу СЕЗОН ДОЖДЕЙ я вспоминаю с большой
теплотой. В Гетеборге мне этого не хватает чудовищно! Ведь живой концерт –
это очень важно. Когда ты играешь на сцене и чувствуешь соучастие публики, и
когда и ты и группа, и зал – превращается в единое целое, а потом зал отдает
тебе энергию обратно – это ни с чем не сравнить! Наверное, это вообще лучшие
выступления и лучшие эмоции которые я испытал в своей жизни». Хочется верить, что Максим Пшеничный
еще вернется к концертной работе и будет выступать как в Росси. Так и в
Швеции, и в других странах. А также продолжит записывать свои альбомы. Внимательно прослушайте «Возвращение»
и убедитесь в ом, что музыка эта совершенно не устарела. Она вне времени, она
– как и все настоящее. Анатолий Гуницкий |